Особенности занятий по биологии
Уважаемые абитуриенты и их родители!
Эта страница посвящена особенностям нашей работы с учащимися (абитуриентами) по подготовке к вступительным испытаниям по биологии.
● Профессиональные репетиторы, умеющие работать со школьниками
Мы относимся к категории преподавателей, для которых репетиторская деятельность является основной профессией, а не дополнительной подработкой. Многолетний опыт преподавания биологии школьникам и студентам позволяет нам понимать интересы и проблемы учащихся, общаться с ними на одном языке, а также быть в курсе новостей и изменений, касающихся вступительных испытаний, правил приёма в ВУЗы, школьных учебников, программ и других вопросов образования.
● Не нужно покупать дополнительную литературу и тратить время на конспектирование материала
Весь теоретический и тестовый материал, необходимый для успешной подготовки к вступительному испытанию, вы будете получать на каждом занятии в готовом, распечатанном виде (при проведении занятий в онлайн-формате – в электронном виде).
Программа наших занятий полностью соответствует "Программе вступительных испытаний по биологии", утверждённой Министерством образования. Это означает, что мы подробно изучим абсолютно все темы, по которым составляются задания вступительных испытаний, и научимся выполнять тестовые задания по каждой из этих тем. И при этом – никакой лишней информации, перегружающей ваш мозг.
Теоретический материал к каждому занятию написан доступным языком, чётко структурирован (разбит на небольшие блоки, все важные термины выделены, много понятных примеров) и хорошо иллюстрирован. Все тестовые материалы – разноуровневые и соответствуют заданиям ЦЭ (ЦТ).
Все раздаточные материалы остаются у вас. К слову, многие ученики говорили о том, что эти "распечатки" не раз выручали их и после поступления, во время учёбы в ВУЗе.
● Оптимальный график и продолжительность занятий
Занятие проводится один раз в неделю в офлайн или онлайн формате и продолжается 4 академических часа. Что касается подготовки по биологии, то это намного эффективнее, чем заниматься с репетитором два раза в неделю по 2–3 часа (судим по собственному опыту и отзывам учащихся, т. к. в начале "репетиторской карьеры" испробовали разные варианты организации занятий).
На каждом занятии мы успеваем качественно повторить и закрепить материал предыдущей темы, рассмотреть все моменты, вызывающие сложности у учеников, провести анализ ошибок и подробно разобрать новый материал. Мы НЕ "проходим" темы, как часто говорят в школе, а тщательно их изучаем. Вопросам, вызывающим наибольшие затруднения у абитуриентов, уделяется особое внимание.
Высидеть 4 академических часа на лекции, так же, как и 4 часа подряд решать задачи – почти непосильное дело для школьника. Но наши занятия пролетают быстро, поскольку мы чередуем разные виды деятельности: устный опрос, письменное тестирование, разбор ошибок, изучение новой темы (не в виде классической лекции, а в форме беседы с преподавателем, с опорой на ранее изученный материал), обсуждение нового материала и т. п. Периодически устраиваем маленькие перерывы.
● Наглядность и доступность
При изучении биологии большую роль играет наглядность материала, поэтому для эффективной подготовки к на занятиях используются мультимедийные презентации, анимация, схемы, рисунки… Некоторые биологические объекты вы сможете не просто увидеть, но и потрогать, даже рассмотреть под микроскопом.
Опыт работы со школьниками, имеющими разный уровень подготовки по биологии, позволяет нам просто и доступно, на интересных примерах объяснять сложные вещи. Кроме того, мы будем обращать внимание на материал, изложенный в школьных учебниках неоднозначно или противоречиво, и научим вас обходить эти противоречия.
● Эффективная система повторения ранее изученного материала
Всем знакома поговорка: "Повторение – мать учения". И действительно, без грамотной организации повторения материал, изученный ранее, постепенно забывается. Именно поэтому на наших занятиях (начиная с девятого) вводится повторение ранее изученных тем. Возврат к ранее проработанному материалу, работа с тестами на повторение, индивидуальный анализ ошибок, допущенных при выполнении этих тестов, позволят вам подойти к вступительному испытанию в состоянии "полной боевой готовности".
● Непрерывный мониторинг уровня знаний и умений каждого абитуриента
На каждом занятии проводится устный опрос, а также тестирование по теме предыдущего занятия. Во время опроса осуществляется не только индивидуальная диагностика усвоения материала, но и коррекция – разъяснение вопросов, вызвавших затруднения, акцентирование внимания на упущенные детали, выбор оптимальных подходов к выполнению тестовых заданий.
Выполнению контрольного теста на занятии предшествует домашняя проработка трёх вариантов тренировочных тестов и совместный с преподавателем анализ ошибок в них. Такая же предварительная работа (только с одним тренировочным вариантом) организуется по тестам на повторение. Результаты всех тестов указываются в вашем личном "дневнике", который выдаётся в начале учебного года.
● Работа в мини-группах
Занятия проходят в небольших группах по 3–5 человек. В кругу сверстников абитуриент чувствует себя на занятиях более уверенно и комфортно, нежели при общении в формате "один на один с преподавателем". Кроме того, возможность слышать вопросы и ответы своих коллег, сравнивать их результаты с собственными, возражать и совместно обсуждать изучаемый материал, позволяет учиться не только на своих ошибках, способствует повышению конкурентоспособности.
Вместе с тем со стороны преподавателя сохраняется индивидуальный подход, поскольку в ходе устного опроса коррекция "слабых мест" каждого учащегося делается индивидуально, разбор тестовых заданий и анализ ошибок, допущенных в них, осуществляется персонально, ответы на вопросы, возникающие в ходе занятия, даются каждому абитуриенту.
● Обратная связь вне занятий
Все вопросы, возникающие в промежутках между занятиями (а также в интервале между последним занятием и вступительным испытанием по биологии), успешно и своевременно решаются с помощью телефона, общения в Telegram, Viber, WhatsApp или ВК. Таким же образом абитуриентам высылаются все электронные материалы: презентации, схемы, тренажёры по решению задач и т. п.
● Доброжелательная атмосфера, уютная домашняя обстановка
Занятия проходят не в школьном помещении, а в комфортной домашней обстановке (у преподавателя). Наличие двух компьютеров, телевизоров, планшета, наглядных материалов, множества комнатных растений и книг по биологии позволяет использовать в процессе подготовки различные методы обучения и контроля.
И ещё один приятный момент: на каждом занятии у учащихся есть возможность подкрепиться чаем с шоколадкой.