Особенности занятийУважаемые абитуриенты и их родители! Эта страница посвящена особенностям моей работы с учащимися (абитуриентами) по подготовке к вступительному испытанию по биологии. ● Профессиональный репетитор, умеющий работать со школьниками Я отношусь к категории преподавателей, для которых репетиторская деятельность является основной профессией, а не дополнительной подработкой. 15-летний опыт преподавания биологии в школе как в классах с базовым уровнем изучения предмета, так и в профильных химико-биологических, позволяет мне понимать интересы и проблемы учащихся, общаться с ними на одном языке, а также быть в курсе новостей и изменений, касающихся ЦТ, правил приёма в ВУЗы, школьных учебников, программ и других вопросов образования. ● Не нужно покупать дополнительную литературу и тратить время на конспектирование материала Весь теоретический и тестовый материал, необходимый для успешной подготовки к вступительному испытанию, вы будете получать на каждом занятии в готовом, распечатанном виде. Программа наших занятий полностью соответствует «Программе вступительных испытаний по биологии», утверждённой Министерством образования РБ. Это означает, что мы подробно изучим абсолютно все темы, по которым составляются задания ЦТ и научимся выполнять тестовые задания по каждой из этих тем. И при этом – никакой лишней информации, перегружающей ваш мозг. Теоретический материал к каждому занятию написан доступным языком, чётко структурирован (разбит на небольшие блоки, все важные термины выделены, много понятных примеров) и хорошо иллюстрирован. Все тестовые материалы – разноуровневые и соответствуют заданиям ЦТ. Все раздаточные материалы остаются у вас. К слову, многие ученики говорили о том, что эти «распечатки» не раз выручали их и после ЦТ, во время учёбы в ВУЗе. ● Оптимальный график и продолжительность занятий Занятие проводится один раз в неделю и продолжается 4 академических часа. Что касается подготовки к ЦТ по биологии, то это намного эффективнее, чем ездить к репетитору два раза в неделю, занимаясь по 2-3 часа (сужу по собственному опыту и отзывам учащихся, т.к. в начале "репетиторской карьеры" испробовал разные варианты организации занятий). На каждом занятии мы успеваем качественно повторить и закрепить материал предыдущей темы, рассмотреть все непонятные моменты, провести анализ ошибок и подробно разобрать новый материал. Мы не «проходим» темы, как часто говорят в школе, а тщательно их изучаем. Вопросам, вызывающим наибольшие затруднения у абитуриентов, уделяется особое внимание. Высидеть 4 часа на лекции, так же, как и 4 часа подряд решать задачи – почти непосильное дело для школьника. Но наши занятия пролетают быстро, поскольку мы чередуем различные виды деятельности: устный опрос, письменное тестирование, разбор ошибок, изучение новой темы (не в виде классической лекции, а в форме беседы с преподавателем, с опорой на ранее изученный материал), обсуждение нового материала и т.п. Периодически устраиваем маленькие перерывы. ● Наглядность и доступность При изучении биологии большую роль играет наглядность материала, поэтому для эффективной подготовки к ЦТ на занятиях используются мультимедийные презентации, flash-анимация, плакаты, схемы, рисунки… Некоторые биологические объекты вы сможете не просто увидеть, но и потрогать, даже рассмотреть под микроскопом. Опыт работы со школьниками, имеющими разный уровень подготовки по биологии, позволяет мне просто и доступно, на интересных примерах, объяснять вам сложные вещи. Кроме того, мы будем обращать внимание на материал, изложенный в школьных учебниках неоднозначно или противоречиво, и научимся обходить эти противоречия. ● Эффективная система повторения ранее изученного материала Всем знакома поговорка: «Повторение – мать учения». И действительно, без грамотной организации повторения материал, изученный ранее, постепенно забывается. Именно поэтому на наших занятиях (начиная с девятого) вводится повторение ранее изученных тем. Возврат к ранее проработанному материалу, работа с тестами на повторение, индивидуальный анализ ошибок, допущенных при выполнении этих тестов, позволят вам подойти к ЦТ в состоянии «полной боевой готовности». ● Непрерывный мониторинг уровня знаний и умений каждого абитуриента На каждом занятии проводится устный опрос, а также тестирование по теме предыдущего занятия. Во время опроса осуществляется не только индивидуальная диагностика усвоения материала, но и коррекция – разъяснение вопросов, вызвавших затруднения, акцентирование внимания на упущенные детали, выбор оптимальных подходов к выполнению тестовых заданий. Выполнению контрольного теста на занятии предшествует домашняя проработка трёх вариантов тренировочных тестов и совместный с преподавателем анализ ошибок в них. Такая же предварительная работа (только с одним тренировочным вариантом) организуется по тестам на повторение. По итогам устного опроса и выполнения контрольных тестов у каждого абитуриента выявляются индивидуальные «слабые места». Результаты всех тестов, а также вопросы и задания, требующие особого внимания или более глубокой проработки, указываются в вашем личном «дневнике», который я выдаю в начале учебного года. ● Работа в мини-группах Занятия проходят в небольших группах по 3-5 человек. В кругу сверстников абитуриент чувствует себя на занятиях более уверенно и комфортно, нежели при общении в формате «один на один с преподавателем». Кроме того, возможность слышать вопросы и ответы своих коллег, сравнивать их результаты с собственными, возражать и совместно обсуждать изучаемый материал, позволяет учиться не только на своих ошибках, способствует повышению конкурентоспособности. Вместе с тем со стороны преподавателя сохраняется индивидуальный подход, поскольку во время устного опроса и тестирования пометки в «дневник» для каждого учащегося делаются индивидуально, разбор тестовых заданий и ошибок осуществляется персонально, ответы на вопросы, возникающие в ходе занятия, даются каждому абитуриенту. ● Обратная связь вне занятий Все вопросы, возникающие в промежутках между занятиями (а также в интервале между последним занятием и ЦТ), успешно и своевременно решаются с помощью телефона, общения в Viber, ВКонтакте или электронной почты. Таким же образом абитуриентам высылаются все электронные материалы: презентации, flash-ролики, тренажёры по решению задач и т.п. Моя группа ВКонтакте: Репетитор по биологии в Минске Моя страница ВКонтакте: Максим Дашков ● Доброжелательная атмосфера, уютная домашняя обстановка Занятия проходят не в школьном помещении, а у преподавателя, в комфортной домашней обстановке. Наличие двух компьютеров, большого телевизора, планшета, наглядных материалов, множества комнатных растений и книг по биологии позволяет использовать в процессе подготовки к ЦТ различные методы обучения и контроля. И ещё один приятный момент: на каждом занятии у учащихся есть возможность подкрепиться чаем с шоколадкой.
Посмотреть отзывы абитуриентов
|